Какое решение 1С выбрать для ведения управленческого учета
Насколько эффективным будет управление предприятием, зависит от информации, которая доступна владельцам бизнеса и топ-менеджерам. Сведения, которые нужны для принятия решений, заинтересованные лица получают на основе данных управленческого учета (УУ).
Какое ПО для ведения управленческого учета подойдет вашему бизнесу, зависит от масштаба организации и желаемого функционала. Это могут быть как типовые и специализированные конфигурации 1С, так и прочие сервисы.
Управленческий учет в 1С:Управление нашей фирмой
В решении есть весь необходимый функционал, чтобы полноценно вести управленческий учет, контролировать, анализировать данные и планировать будущее. 1С:УНФ легко настроить под особенности каждого бизнеса. Использование такого ПО помогает повысить результативность работы компании, так как это дает руководству и собственникам инструменты для управления. К ним относятся:
- платежный календарь — для регулирования движения денежных средств в кассе и на расчетных счетах;
- учет затрат и доходов;
- планирование расходов (прямых и косвенных);
- бюджетирование;
- подсчет финансового результата;
- оценка финансового состояния компании.
В 1С:УНФ реализовано много управленческих отчетов. Например, тройка основных из них располагаются в разделе «Компания — Развитие бизнеса — Анализ бизнеса»:
Кому подойдет решение 1С:Управление нашей фирмой:
- оптовая и розничная торговля;
- интернет-торговля;
- сфера услуг;
- малое производство.
Управленческий учет в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
Управленческий учет в 1С:БП 3.0 реализован рядом аналитических отчетов для анализа деятельности компании, выявления проблем и принятия управленческих решений. Все управленческие отчеты собраны в разделе «Руководителю».
Например, отчет «Финансовый анализ» из раздела «Анализ» выглядит так:
По ссылкам в шапке отчета: «Бухгалтерская отчетность», «Анализ отчетности», «Коэффициенты», «Рентабельность», «Оценки» можно посмотреть информацию более подробно:
А отчет «Оборотные средства» из раздела «Общие показатели» позволяет увидеть таблицу оборотных средств за период, который выбрали в шапке отчета, и диаграмму.
ООО «Платформа» является франчайзи 1С.
Оставьте заявку на консультацию и подбор оптимальных продуктов для вашей компании.
Управленческий учет в 1С:УТ
Конфигурация 1С:Управление торговлей — наиболее популярное ПО среди торговых организаций России. Хотя она создана в основном для торгово–складского учета, в УТ заложено множество механизмов, чтобы вести управленческий учет:
- удобные средства для учета движения товаров, контроль за исполнением заказов клиентов;
- справочники статей затрат, статей ДДС, активов и пассивов;
- механизм распределения косвенных затрат;
- классические управленческие отчеты: Управленческий баланс, ОДДС и Отчет о прибылях и убытках.
Можно создавать отчеты по разным периодам, в аналитических разрезах, которые удобно настроить под потребности конкретного предприятия.
Например, управленческий баланс можно формировать в разрезе организаций и в разрезе периодов. Если управленческий баланс формируется в первый раз, нужно сначала запустить обработку «Первоначального заполнения статей активов/пассивов». Кроме того, пользователь может создать дополнительные статьи активов и пассивов.
Однако конфигурации 1С:УТ для ведения полноценного управленческого учета не хватает двух важных блоков:
- по расчету зарплаты;
- по учету основных средств.
Суммы начисленной зарплаты, премий, удержаний, взносов, поступлений и выбытий основных средств можно указать в программе обособленно, одной суммой. Сами расчеты нужно будет проводить в другой бухгалтерской программе.
Поэтому часто используют такую схему: 90% всех хозяйственных и финансовых операций ведут в 1С:Управление торговлей, затем документы через типовую синхронизацию выгружают в программу 1С:Бухгалтерия предприятия для ведения управленческого учета. Там заводят 10% оставшихся первичных документов: по ОС, инвестициям, РБП, управленческой зарплате и др. и в этой же программе формируют управленческие отчеты.
Управленческий учет в 1С:КА и ERP 2.5
В конфигурациях реализовано полноценное ведение управленческого учета. Есть возможность:
- формировать прибыль (убыток) по отдельным направлениям;
- учитывать доходы и расходы от основной и прочей деятельности;
- определять общий финансовый результат и обособленный.
В 1С:КА предусмотрена методология, которая помогает автоматизировать расчет финансового результата и проанализировать его.
Также в 1С:КА есть отчет «Управленческий баланс»: в нем можно самостоятельно создавать статьи и при этом определять для них источники информации. В пределах отчетного периода в программе отражаются операции, которые относятся к финансовому результату и операции, которые относятся к прочим расходам. Их в конце периода нужно распределить по тому или иному принципу.
1С:КА позволяет не просто автоматизировать создание управленческой отчетности, но и вводить собственные показатели в систему управленческих отчетов.
Учет в 1С:КА можно вести в рамках одной организации или для нескольких компаний в структуре холдинга. В системе формируется единая информационная база, в которой можно вести управленческий и регламентированный учет. Такое решение удобно использовать для комплексной автоматизации учета 1С в крупной холдинговой структуре, которая состоит из нескольких компаний.
Кому подойдет 1С:Комплексная автоматизация:
- торговля;
- производство;
- сфера услуг;
- интернет-торговля.
Управленческий учет в прочих конфигурациях 1С
Кроме вышеперечисленных решений, функционал для ведения управленческого учета есть в конфигурациях:
- 1С:Управление холдингом;
- 1С:ERP УХ;
- специализированных решениях от фирм-партнеров 1С, таких, как: БИТ.Финанс, WA:Финансист.
Какое конкретно ПО выбрать, зависит от масштаба бизнеса, особенностей деятельности вашей компании и требований к детальности ведения управленческого учета. Но в любом случае нужно провести тщательный предпроектный анализ перед тем, как внедрять (настраивать) систему управленческого учета.